Урок-игра. Турнир «Форд Бояр». Автор Соловьева Е.М.

PR20130207142552

5759119Турнир «Форд Боярд»

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам

Оборудование: ключи, карточки с заданиями, чашка с водой, пиала, камешки, конверты с фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги, перышки, пазлы, шарики, баскетбольные мячи, карточки – подсказки.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием «Форд Боярд». Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

- каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;

- ключ и подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задания за определенное время;

- право первой войти в сокровищнице получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;

- если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);

- победителем является команда, разгадавшая ключевое слово

Iтур «Борьба за ключи»

Конкурс 1 «Загадки»

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки на 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

  1. Глянь, на стебель солнце село, шляпу белую надело. (Ромашка)
  2. Уродила я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)
  3. Она древностью гордиться уже десять тысяч лет. Шумит в полях, под синим небом, и кормит всех нас белым хлебом. (Пшеница)
  4. На солнце я похож и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнечник)
  5. Эти резные листочки лечат сердце, лечат почки, улучшают аппетит, боль прогонят где болит. Быстро смоют все веснушки. И зовут меня…. (Петрушка)
  6. Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок и остался стебелек. (Одуванчик)
  7. Оранжевый нос в землю врос, а хвост наружу. (Морковь)

Конкурс 2 «Замысловатые вопросы»

«Плюс и минус» учитель читает тезисы. Если тезис верный, то учащийся поднимает карточку со знаком «+», а если не верный, то со знаком «-». Каждому за правильный ответ – фишка.

- тычинки и пестики есть в каждом цветке (-)

- цветок – орган семенного размножения (+)

- тычинки и пестики – это главные репродуктивные органы цветка (+)

- огурец относиться к двудомным растениям (-)

- нектар это сладкий сок, который выделяют особые железы цветка – нектарники с целью привлечь опылителей (+)

- особенно сильный запах имеют, как правило, цветки распускающиеся ночью или в сумерках, например табак душистый (+)

- околоцветник выполняет функцию защиты пестиков и тычинок (+)

- если цветок имеет только тычинки, то его называют однодомным (-)

- венчик образованный сросшимися лепестками называют сростнолепестным (+)

- перекрестным опылением называю перенос пыльцы с одного цветка  на другие цветки в пределах одного растения (-)

«Опыление цветков» учитель читает признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветков, учащиеся поднимают на каждый названный признак карточку (В) или (Н)

- цветки мелкие, околоцветник слабо развит (В)

- в цветках имеется нектар (Н)

- пыльца крупная, имеет поверхность с выростами (Н)

- пыльца сухая,  мелкая (В)

- в цветках нектар отсутствует (В)

- цветки имеют сильный запах (Н)

- цветки без запаха (В)

- цветки крупные с ярким околоцветником (Н)

- цветки мелкие, собранные в крупные заметные соцветия (Н)

Командам по очереди задают вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

Конкурс 3 «Удачливый»

В большую чашку с водой опустить пиалу (она плавает). Команда по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру, чья команда последняя укладывает камешек и пиала тонет, та и проигрывает, а команды соперников получают ключи.

Конкурс 4 «Конструирование»

Команды получают конверты с фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию «строения цветка» на листе бумаги и подписать части за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция и получает ключ.

Конкурс 5 «Необычное задание»

Конкурс капитанов «Ботаническая ошибка»

 Найти ошибку и объяснить, почему вы так считаете. Каждый правильный ответ – 1 фишка.

  1. Одинокий цветок одуванчика беззаботно дрожит на ветру…..
  2. Во поле березка стояла и ее пчела опыляла….

Конкурс 6 «Паутина»

Конкурс проводиться на «шведской» стенке в спортивном зале (или между стульями). Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находиться ключ. В конкурсе принимает участие по одному участнику от команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справился первым и получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчитываются ключи у каждой команды. Объявление команды, которая идет первой в сокровищницу!

IIтур «Подсказки»

Команда – победительница в этом этапе получает слово – подсказку (растение, описание, систематика, строение, изучение, наука)

Конкурс 1 «Угадай»

Вызываются по 2 человека от каждой команды. Задание: переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получилось название частей цветка. Отгадав слово, назвать функцию этой части цветка и показать на макете.

_ _ вяз _  (завязь)

л _ п  _ ст _ к  (лепесток)

лобикст  (столбик)

_ _ _ _ _ нож _ _  (цветоножка)

китпес  (пестик)

_ к _ л _ цв _ тн _ к  (околоцветник)

_ _ чин _ _  (тычинка)

п _ льн _ к  (пыльник)

кичвен  (венчик)

ч _ ш _ чк _  (чашечка)

Команда, угадавшая наибольшее количество слов, получает подсказку (строение)

Конкурс 2 «Конкурс силачей»

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 «Самый внимательный, быстрый и сообразительный»

 Каждая команда выбирает по игроку, которому необходимо собрать как можно быстрее сказочный пазл.  Чей игрок быстрее, та команда и получает подсказку

Конкурс 4 «Баскетболист»

В конкурсе участвуют все участники команды, они по очереди бросают мяч в баскетбольную корзину (можно использовать корзину для мусора и смятую бумагу или маленькие мячи). Подсказку получает команда забросившая большее количество мячей.

Конкурс 5 «Веселые шарики»

По залу разбросаны воздушные шарики, в которых находятся слова подсказки (но есть и с пустой бумагой). Участником нужно раздавить шарик ногой и получить подсказку за 1 минуту.

Все команды направляются в сокровищницу, по пути они обсуждают слово. Первой называет слово команда набравшая наибольшее количество ключей, если оно не верное то есть шанс и у других команд.

Слово  «БИОЛОГИЯ»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.